Дом с Yo-Ju двором от Виттмана Эстеса в Клайд Хилл, штат Вашингтон

Виттман Эстес спроектировал дом Yo-Ju Courtyard House в городе Клайд Хилл в штате Вашингтон. Имея чуть менее 3500 квадратных футов жилой площади, это современное жилище спроектировано как загородный дом на одну семью с акцентом на приватность. Проект был разработан вокруг внутреннего двора с тесной связью с открытыми площадками и большим количеством застекленных поверхностей, которые привносят естественный свет внутрь без ущерба для приватности.

Что происходит с пригородным домом на одну семью, когда города становятся плотными, а уединение — ограниченным? Он должен смотреть внутрь. Через серию порогов от непрозрачного к прозрачному, Yo-Ju Courtyard House, что означает “уединенная жизнь” на мандаринском китайском языке, принимает будущее плотности пригородных районов, создавая приватную атмосферу, несмотря на то, что находится рядом с оживленной магистральной улицей в районе Клайд Хилл в Белвью.

Дом для активной семьи с тремя маленькими детьми, архитекторы решили проблемы будущей плотности застройки—опасность увеличения интенсивности движения с играющими детьми, шумовое загрязнение и уменьшение количества естественной растительности—благодаря тому, что дом смотрит внутрь, а не наружу. Дом опирается на традиции “Китайский дизайн внутренних дворов и садов, а также идеи, лежащие в основе китайской техники пейзажной живописи, помогут переосмыслить традиционный дом на одну семью” говорит архитектор Мэтт Виттман.

Проектирование вокруг внутренних дворов. Дизайн состоит из трех элементов: 1) входной двор, который отгорожен от оживленной улицы NE 24th Street; 2) жилой объем дома, который представляет собой непрозрачный фасад на улицу и прозрачный фасад на задний двор; и 3) садовый двор, который состоит из уединенной зоны на заднем дворе, где дети могут свободно играть. Дом во внутреннем дворе соединяет пространство с природой. Внутренний дворик служит порогом между улицей и интерьером. Забор из кедра с черными пятнами и плотными узлами обозначает следующий переход, а бетонная дорожка проходит через заросли трав и дерево японского клена. Внутри уединенного садового дворика все признаки городской жизни исчезают в дубовых створках кухни, бетонном полу и раздвижных дверях от пола до потолка.

Создавая иллюзию больших пространств, плавно переходящих в открытые виды, дом использовал на треть меньше площади, чем было отведено под него. Китайские пейзажные картины используют “атмосферная перспектива” техника для улучшения восприятия глубины пространства. Йо-Джу использует эту технику для создания “визуально большие пространства, чем есть на самом деле—глаз отмечает уровень дубовой лестницы, затем большие раздвижные двери, наконец, достигает садового дворика за его пределами,” говорит Мэтт Виттман. Эта пространственная эффективность помогает сформировать новую модель пригородного жилья—уменьшенная площадь, позволяющая максимально экономить энергию, и увеличенная площадь посадок, уединение и вид на природу.

Общественное / Частное. В доме используются две основные программные зоны для формирования слоев уединения и сообщества,” Мэтт говорит, что “Вдохновленный древним китайским принципом дизайна сада, известным как ‘Большое укрытие.’” Общие пространства открываются в центре дома, в то время как частные пространства расположены в передней части дома на двух уровнях. Верхний этаж, спрятанный в приватных зонах, организован вокруг ремесленного и учебного пространства для семьи’для трех детей. В коммунальных помещениях дом открывается в гостиную и кухню, а затем в главную гостиную и столовую. Эти общественные зоны расположены вокруг внутреннего двора в саду, а открытые угловые двери соединяют все помещения вместе. Благодаря дизайну, основанному на внутренних дворах, переходных программных зонах и заимствованных видах, дом Yo-Ju Courtyard House стремится создать новую модель односемейного жилья.

Виттман Эстес

Читайте также:  21 невероятно красивая идея солярия для четырехсезонного отдыха
Оцените статью
Добавить комментарий