Поле от Team BLDG в Сямыне, Китай

Проект расположен на месте бывшего алюминиевого завода в районе Хули города Сямынь. Изначально здание было общественной баней завода. В 2019 году здание также было частично отремонтировано после того, как алюминиевый завод был преобразован в креативный офисный парк с множеством форм бизнеса, таких как бары, баскетбольная арена и пространство для прямых трансляций. На этот раз мы получили заказ от художника Будды Цзян Шенга на реконструкцию здания в новую студию и выставочное пространство под названием “Поле”.

Слово “Элизиум” происходит из буддизма, означает западную Чистую землю высшего блаженства или Сукхавати, но “ПОЛЕ” не предназначен для того, чтобы быть изолированной чистой землей. Владелец надеется отказаться от концепции “изолированного и недоступного” и создать привлекательное духовное место.

резиденция Будды

В отличие от предыдущего архитектурного проекта, это пространство имеет определенное назначение и после реконструкции будет использоваться для экспонирования статуй Будды JIANGJIABAN. Поэтому дизайн должен не только отражать человечность, но и отображать божественную и религиозную атмосферу.

В начале буддизма не было физических предметов, на которые люди могли бы опираться. Однако с возникновением буддизма Махаяны и развитием ремесла буддизм начал входить в “Возраст изображения.” Поэтому, как взаимодействовать с осязаемыми статуями Будды и архитектурой, чтобы передать неосязаемое восприятие, стало большой проблемой для дизайна. После первоначального общения с клиентом мы постепенно пришли к согласию относительно концепции дизайна: скрытая и даже невидимая архитектура. Здание является всего лишь промежуточным помещением для переноса статуй Будды и содержания сущности буддизма, и является “место жительства” для Будды в обыденном мире.

Однако форма старого здания все еще видна, оно состоит из трех блоков, расположенных с юга на север, образуя ритмичную ступенчатую форму, которую мы определяем как здание 1, 2 и 3 в соответствии с этажностью. В здании 1 много окон на фасаде, а интерьер разделен на пять независимых пространств. На восточной стороне здания 2 растет большое дерево магнолии, а внутренняя часть здания представляет собой пространство двойной высоты. Здание 3 с северной стороны ранее было превращено в офисное помещение с квадратными окнами, расположенными на фасаде.

Основываясь на архитектурной концепции “резиденцией Будды”, мы отремонтировали здание изнутри наружу. Во-первых, мы заблокировали окна на фасадеçздание 1 и 2, и убрать внутренние стены здания 1, таким образом, создавая относительно интегрированную атмосферу “фотолаборатория”, подчеркивая интровертную, замкнутую атмосферу. В интерьере выставочного зала мы использовали много белого пространства и интегрированного фона, чтобы скрыть детали архитектурных компонентов, чтобы форма статуй Будды стала более заметной.

Читайте также:  25 способов включить асимметрию в домашний декор

Затем мы изменили и упростили внешний вид здания, сделав часть объема твердой. Внешняя сторона здания окрашена в тот же желтый цвет сандалового дерева, что и внутренняя, а специальная текстура стен была нанесена вручную рабочими, таким образом, создавая три здания, чья фаçздания изначально были разными, восстановив замечательную целостность и узнаваемость. Издалека центр обзора занимает высокое и густое дерево магнолия, и здание кажется более затемненным под пологом, становясь более тонким и сдержанным, как бы отсутствующим.

Сосуд света

Свет функционирует как фундаментальный компонент “поле”, с архитектурными формами, вписанными в него.

Сямынь расположен на юго-восточном побережье Китая, здесь много солнца и дождей. Все местные традиционные здания использовали крыши с большим уклоном и небольшие оконные проемы в соответствии с местными условиями. Вдохновленные этим, мы добавили 31 световой люк на вершине здания, круглый или квадратный, в виде массива или изолированный, чтобы позволить вездесущему свету заполнить здание и создать два вида пространств: a “яркий” главный зал и “закрытый” темная комната, где статуи Будды также размещены в соответствии со светлой и темной обстановкой.

28 круглых световых люков в верхней части главного зала утоплены вверх, поэтому при косом солнечном свете они выглядят как плоские пятна света, а при плотном — как плотные “дождь света” когда солнечный свет прямой. Статуи Будды в главном зале в основном вырезаны из плотных материалов, таких как дерево и камень, и когда на них падает свет, свет и тень статуй постоянно меняются в зависимости от угла падения солнечных лучей.

Одноэтажное пространство, соединенное с южной частью главного зала, является “тёмная комната”. Мы открыли два квадратных световых люка разных размеров в верхней части темной комнаты и горизонтальное полосатое окно в нижней части одной стены. По сравнению с главным залом, свет в темной комнате более рассеянный и туманный, поэтому статуи Будды в темной комнате сделаны из прозрачных материалов, таких как глазурь и нефрит. Под отражением света и тени, края Будды’изображение размыто, что иногда приводит к состоянию дзен “радуга”.

Читайте также:  25 нестареющих идей декора дома из белого мрамора

В разное время суток в течение года, по “” свет, невидимое время также проявляется. Время течет бесшумно, развивая художественную концепцию “вечный” и “постоянная” вместе со статуями Будды, установленными здесь.

Путешествие в Чистую землю под деревом магнолии

Когда мы впервые осматривали участок, нас поразило огромное дерево магнолии на восточной стороне здания. В то время мы не определяли породу дерева, а просто максимально защищали его в процессе проектирования, чтобы оно стало ориентиром для всего проекта. Однако, когда дизайн был завершен и половина строительства закончена, дерево магнолии, которое является ровесником участка, случайно расцвело. Мы были приятно удивлены, обнаружив, что благоухающий аромат магнолии по-прежнему ощущается даже в помещении.

После реконструкции дерево магнолии напоминает сосуд дхармы ” Поле “. Простые формы зданий стали более туманными под покровом густого навеса. Реконструкция окон и дверей вдоль уличного фасада закрыла внутренние пространства, добавив немного интригующего интереса к архитектуре.

Ориентируясь на дерево магнолии, посетители обходят стену и попадают в выставочный зал через вращающуюся дверь под навесом. Попав в низкое фойе, пространство автоматически направляет циркуляцию в выставочный зал двойной высоты по “светового дождя” формируется массивами круглых световых люков. С одной стороны главного зала, выходящего во внутренний двор, есть окна от пола до потолка, что максимально стирает границу между внутренним и внешним пространством. С южной стороны главного зала четыре дверных проема ведут в одноэтажный “тёмная комната” Поле, которое упорядоченно отделяет светлое от темного.

В одном из углов главного выставочного зала винтовая лестница ведет вертикально вверх на террасу на крыше, где дерево магнолии находится совсем рядом, а аромат листьев и цветов приветствует вас.

В углу террасы была добавлена наружная лестница, соединяющая здания 2 и 3. Чтобы улучшить ощущение пространства и прозрачности в офисном помещении, мы убрали толстые стены шахты лифта и добавили световой люк в верхней части лестничной клетки. Вертикальная лестница с меняющимся светом и тенью ведет вниз к демонстрационным залам и мастерским на первом и втором этажах офисного здания.

Читайте также:  24 Современные идеи декора ко Дню Святого Валентина

Все здание связано между собой как “дерево магнолии – Статуи Будды и свет – терраса на крыше – офисное помещение – модный салон – дерево магнолии” маршрут, образуя циклическую циркуляцию внутри и снаружи здания. Дерево магнолии направляет и говорит внутри тиража, который является одновременно его началом и концом.

Трудности и недостатки

Этот проект с самого начала был ограничен стоимостью строительства и мастерством исполнения. И мы, и клиент согласились, что мы должны проектировать в соответствии с существующим состоянием участка. Поэтому оно создало жизненную силу “грубый” в здании и пространстве, что контрастирует с изысканностью статуи Будды.

Внешний вид здания и интерьер выставочного зала статуи Будды (большинство пространств, таких как потолки, стены и т.д.) используйте текстурную краску. Однако в местном регионе нет подходящего поставщика для этой текстурной краски. Для достижения окончательного эффекта заказчик, строители и мы проводили многократные испытания и проверки на объекте. Наконец, все специальные текстуры наружных и внутренних стен были нарисованы вручную рабочими. Благодаря эффекту законченной текстуры три здания, которые были относительно независимы и имели разные языки фасадов, вновь обрели удивительную целостность и узнаваемость. К сожалению, выставочный зал изначально имел одинаковые потолок, пол и стены, что могло сделать свет и статуи Будды в пространстве более заметными, но из-за проблем со сроками строительства пол был заменен на темно-серый наждачный пол, такой же, как и в офисных помещениях.

Кроме того, из-за сложного городского контекста, после завершения строительства здания, мы обнаружили много интересного “несчастные случаи”Изначально строгая переговорная комната стала розовой под отражением красного здания за окном; простые серые оконные рамы выглядели как фиолетовые под влиянием внешней среды. В итоге клиент решил оставить все это “несчастные случаи”, он считает, что это также является толкованием значения “Элизиум”.

Говоря о цели создания ” Поле “, клиент надеется создать нечто фундаментальное, например, визуальную инновацию статуй Будды. Поэтому,” Поле ” стремится обновить пространство, и таким образом он сможет представить новый опыт и понимание в области веры.

Оцените статью
Добавить комментарий