Тенденции приходят и уходят, но некоторые элементы дизайна остаются культовыми. От плитки метро до панелей шип-панелей, здесь'за вашими любимыми идеями декора стоит богатая история. Вы когда-нибудь задумывались, как стулья в форме конуса стали появляться в каждой столовой?? Или хотите узнать больше о плитке терраццо? В нашей новой серии мы'покопаемся в наших любимых иконах мира дизайна и раскроем удивительную (а иногда и странную) историю, стоящую за ними.
В наши дни трудно найти кухню или ванную комнату, где бы не использовалась плитка метро в качестве задней стенки. Эти 3" x 6" Плитка стала фаворитом в этом десятилетии дизайна, но как именно мы дошли до этого??
"Он действительно никогда не выходил из моды, и его популярность определенно предшествовала стилю фермерского дома," Дебора Осберн, основательница clé, магазина плитки ручной работы, говорит. "В классическом белом цвете, он имеет немного ностальгический или ретро характер, и он проецирует чистоту и четкость, которые многие люди хотят видеть в кухнях и ванных комнатах."
Хотя вы можете подумать, что эти классические плитки появились на кухнях фермерских домов по всей стране после нескольких просмотров "Фиксер Аппер," чтобы начать с самого начала, нам нужно вернуться в метро Нью-Йорка в начале 20-го века.
С чего все начиналось
В 1904 году дизайнеры Джордж С. Хайнс и Кристофер Грант Ла Фарж получили задание оформить первое подземное метро в Нью-Йорке. Учитывая тогдашние дизайнерские настроения, наличие красивой станции было главным приоритетом. Главный инженер Уильям Барклай Парсонс заявил, что станции, как часть «великого общественного дела», должны быть «спроектированы, построены и поддерживаться с учетом красоты их внешнего вида»" Полли Дежарле, менеджер по образованию в Нью-Йоркском музее транзита, объясняет.
"Хайнс и Ла Фарж обладали чувством стиля Beaux-Arts и, как и Парсонс, находились под влиянием движения City Beautiful, которое считало, что хорошо спроектированный городской ландшафт приведет к формированию нравственного и гражданского общества," Дежарле говорит.
Хайнс и Ла Фарж были приверженцами стиля изящных искусств и находились под влиянием движения City Beautiful, которое считало, что хорошо продуманный городской ландшафт приведет к формированию нравственного и гражданского общества.
Для того чтобы пропагандировать красоту и чистоту, Хайнс и Ла Фарж разработали культовый ярко-белый цвет 3" x 6" плитка, только для станций метро.
"Первые станции нью-йоркского метро были выложены плиткой, которую выбрали за ее долговечность и красоту," Дежарле объясняет. "Плитка оказалась легче в уходе, чем другие поверхности, хотя барельефная керамика, которую Хейнс и Ла Фарж предпочитали для украшения, была сложнее в уходе, чем плоская плитка для метро."
По словам Дежарле, в ночь открытия в 1904 году метро имело немедленный успех: около 150 000 человек собрались на первых 28 станциях, чтобы прокатиться.
Из метро в наши дома
Дизайн: Карен Свонсон из New England Design Works, Фото: Jared Kuzia Photography
Как только плитка завоевала популярность в метро, она стала естественным переходом для добавления в кухни и ванные комнаты викторианских домов. В конце викторианской эпохи в США врачи и чиновники здравоохранения меняли свои представления о том, как распространяются болезни. Несмотря на то, что впервые теорию грязи приняли в 1800 году's (теория, которая продвигала убеждение, что болезни вызываются грязью), к концу 1880-х гг's, они обратились к гораздо более всеобъемлющей теории распространения болезней, также известной как теория микробов, или идея о том, что болезни распространяются через микроорганизмы.
Новое внимание к борьбе с инфекциями, передающимися через пищу и воздух, такими как брюшной тиф, туберкулез, ботулизм и скарлатина, положило начало новому движению за санитарию. Если в начале века национальные усилия в области общественного здравоохранения были сосредоточены на попытках очистить городские стоки в поддержку теории грязи, то после популяризации теории микробов в конце 19 века появилось новое стремление к чистоте и общественному здравоохранению. Это означало, что общество уделяло большое внимание выявлению болезней, изоляции от них и дезинфекции, что стало идеальным временем для выхода на сцену (и в дом) яркой, белой плитки метро.
"Плитка Subway остается североамериканской династией," Райза Поллард, дизайнер Национальной ассоциации кухонь и ванн и основательница Beyond Beige Interior Design, говорит. "В первую очередь оно появилось в домах викторианской эпохи, когда люди мигрировали в город. Уже тогда она несла в себе универсальность, с кивком на исторические элементы и [красоту] простых линий. Не только внешний вид метро привлекал людей, он также обеспечивал гигиенические свойства, что было ключевым фактором, поскольку люди находили его легким для уборки в своих домах."
Плитка Subway с годами
Дизайн: Summer Thornton Design, Inc.
По словам Полларда, плитка метро впервые стала популярной в домах викторианской эпохи, но никогда полностью не исчезала, найдя успех в стилях модерн и ар-деко.
"[Эти движения] были одними из первых эпох, когда плитка метро использовалась по-новому," Поллард объясняет. "Плитка со скошенным краем была введена, чтобы добавить больше размерности к стандартному виду метро. Благодаря этому она вдохновила новые идеи со всего мира. Исторически он остается главным элементом кухонь и ванных комнат."
Хотя плитка метро присутствует в дизайне уже более века, она была'не всегда плитка в моде.
«Правда, на некоторое время она отошла на второй план, уступив место более ярким видам плитки, таким как стеклянная и каменная мозаичная плитка», — отмечает Осберн. "Однако, когда настроение дизайна начало следовать вибрации чистых, простых линий, объединяя минимализм и функциональность без ущерба для красоты (так называемый скандинавский дизайн), плитка метро снова взлетела и не сбавляет оборотов.»
Когда настроение дизайна начало следовать вибрации чистых, простых линий, объединяя минимализм и функциональность без ущерба для красоты, плитка метро снова стала популярной и..'не замедлил.
Плитка Subway сегодня
Дизайн: Марк Кайен, Фото: Империя Кухни & Ванна
Теперь'трудно найти кухню или ванную комнату, которая бы им подходила..'не используют плитку метро в той или иной форме, от кухонь в стиле фермерского дома до минималистских ванных комнат.
"Я нахожу, что сейчас оно пользуется огромной популярностью из-за разнообразия оттенков, размера, долговечности и цены," Поллард объясняет. "Его можно использовать в паре с мягкой отделкой для создания спокойной и комфортной обстановки, а можно использовать вместе с роскошью для придания драматизма."
Вместо стандартной конфигурации (кирпичный узор со ступенчатыми швами) домовладельцы становятся более смелыми в выборе узоров, предпочитая елочку, вертикальные или диагональные формы.
"Более художественный и смелый вид начинает появляться у любителей плитки метро с более дизайнерским умыслом," Осберн объясняет. "Они используют ее на всех поверхностях в ванной комнате (на стенах и потолки), а в кухнях — задняя стенка, доходящая до самого потолка (как это делается в Европе), и даже облицовка вытяжек.»
Цвет и стиль также в игре, с новыми оттенками и типами плитки.
"Мы все еще постоянно используем классическую глазурованную плитку метро для наших клиентов, но сейчас мы видим, что тенденция склоняется к более текстурным, нейтральным и сделанным вручную плиткам метро," Поллард объясняет. "Мы очень рады видеть, что плитка метро сохраняет свое ведущее место в мире дизайна благодаря обновленным вариантам американской классики!"
Поэтому в следующий раз, когда вы увидите эти яркие, белые кухни с плиткой метро по всей вашей ленте Instagram и на досках Pinterest, вы&#За создание этого стиля придется благодарить поздневикторианскую революцию в области санитарии и Нью-Йоркское городское транспортное управление.